Святой престол православного храма знаменует собой невещественный Престол Пресвятой Троицы, Бога Творца и Промыслителя всего сущего, всей вселенной.
Престол, как знамение единого Бога Вседержителя, являющегося средоточием и центром всякого тварного бытия, располагается в центре алтарного пространства, отдельно от всего.
Четыре стороны престола соответствуют четырем сторонам света, четырем временам года, четырем периодам суток (утро, день, вечер, ночь), четырем степеням области земного бытия (неживая природа, растительный мир, животный мир, человеческий род). Престол знаменует собою также Христа Вседержителя.
Престол устраивается особым образом, а сверху облачается в верхнюю нарядную одежду или оклад – индитию (греч. ενδύτη — одежда). Она знаменует собою одеяние царственной славы Христа Спасителя как Сына Божия, после Своего спасительного подвига, воссевшего во славе Бога Отца и грядущего «судить живым и мертвым».
На престоле совершается главное таинство Православия — евхаристия, преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову.
К престолу, ввиду его особого значения и святости, разрешается прикасаться только епископам, священниками и диаконам.
Собственно, престол в православном храме является средоточием внимания, святости и самое главное — местом особого присутствия Божья. Именно поэтому на престол в нашем храме, на его благоукрашение был направлен попечительский и благоговейный взор настоятеля храма — митрофорного протоиерея Алексия Швеца.
Благословением отца настоятеля, его заботами и попечением, в нашем храме появился новый оклад на престол, который привлекает внимание, побуждая прихожан и гостей храма с особым благоговением обращать свои молитвенные взоры ко святая-святых храма — престолу.