Воскресная школа при храме Рождества Иоанна Предтечи в селе Уютное по благословению о. Вячеслава сформировалась как школа и начала работать с конца октября 2009 года. Он же определил главную задачу воскресной школы – воцерковление и церковное воспитание детей.
Уже к началу следующего года в школе обучалось сорок воспитанников. По возрастной категории они делились на три группы: подготовительная группа (4 — 6 лет), младшая (7 — 10 лет) и средняя (ученики 11 – 14 лет). Классы воскресной школы находились в двух зданиях.
Младшие группы учились в здании нынешней воскресной школы.Школьные классы располагались рядом с комнатой настоятеля, рядом с церковной трапезной, куда дети ходили обедать после причастия по окончании воскресной службы. Так у младших воспитанников формировалось ощущение церкви как одной большой семьи, и они незаметно для самих себя начинали жить литургической жизнью вместе со взрослыми.
Средняя группа училась в арендованных у нынешней Уютненской гимназии классах. Это было очень удобно, поскольку для воспитанников средней группы требовалось несколько просторных классов для проведения занятий, а также необходима была столярная мастерская, которая располагалась в оборудованном для этих целей подвале школы.
С воспитанниками воскресной школы работало семь учителей. Преподавалось десять предметов. В состав учителей входили:
- Котелевец Наталия Валериевна, преподаватель младшего звена (подготовительная и младшая группы), предметы: Закон Божий, ИЗО, ручной труд;
- Семикозов Владимир Васильевич, преподаватель среднего звена, предметы: История Церкви, кружок православного патриотического воспитания;
- Вальченко Людмила Юрьевна, преподаватель среднего звена, предметы: Закон Божий (куда интегрируются основы знаний по Литургике, основам нравственности, житиям святых), литературно-художественная студия «Слово»;
- Шишкина Анна Валерьевна, преподаватель младшего и среднего звена, кружок детского хорового пения и сценического искусства «Колокольчик»;
- Шаповалов Валерий Леонидович, преподаватель младшего и среднего звена, кружок столярного дела и художественного выпиливания «Фантазеры»;
- Смирнова Виктория Вадимовна, преподаватель среднего звена, кружок основ прикладного искусства «Пчелка – мастерица»;
- Савка Мария Викторовна, преподаватель младшего и среднего звена, клиросное пение.
В подготовительной группе, ориентированной на начальную подготовку к православной жизни, обучалось пятнадцать воспитанников. Задача обучения состояла в том, чтобы рассказать в форме игры и взаимного общения об основных библейских событиях. Занятия по рисованию, аппликации, ручному труду помогали закрепить эти знания. В младшей группе, получавшей начальное образование, училось тринадцать воспитанников. Для них проводились более расширенные занятия по Закону Божию. Знакомство с Ветхим Заветом и Евангелием, знакомство с церковным богослужебным кругом, беседы о Церковной жизни,беседы о Таинствах и богослужении. Желающие изучали предметы, развивающие творческие способности воспитанников
В средней группе двенадцать воспитанников проходили предметное обучение по нескольким дисциплинам:
1. Закон Божий, в этот предмет интегрировались занятия по литургике, основам нравственности, житиям святых; на каждом уроке предусмотрено чтение Ветхого и Нового Заветов.
2. История Церкви, история русской святости.
3. Церковно-славянский язык.
Помимо обязательных дисциплин проводились занятия, развивающие творческие способности детей:
4. по прикладному искусству(в младшей и средней группе дифференцировано у мальчиков и у девочек),
5. по литературному творчеству(в средней группе) ,
6. по хоровому пению и сценическому искусству(все группы),
7. клиросное пение(по выбору из всех 3-х групп).
Кроме этого в средней группе, что очень важно, проводились уроки:
8. по патриотическому воспитанию, куда интегрировались занятия по основам безопасности и жизнедеятельности.
Занятия по патриотическому воспитанию пользовались неизменным успехом у мальчиков. Владимир Васильевич Семикозов, полковник запаса, вел занятия по истории русской святости, куда был включен курс о православных русских воинах. На уроках патриотического воспитания мальчики обучались начальным элементам борьбы, умению разбирать и собирать оружие, умению правильно вести себя в сложных жизненных ситуациях, умению защищать слабых.
Каждый учебный день включал 4 урока по 40 мин.
Велся контроль успеваемости в классных журналах.
По усмотрению педагога не реже одного раза в семестр проводится зачет и не реже одного раза в год — экзамен (для средней группы).
Учебные дни: воскресенье, а также возможны рабочие дни недели по согласованию с учащимися и их родителями.
Для всех групп также были предусмотрены плановые учебные экскурсии. В день экскурсии отменялись все занятия у данной группы.
Проводилась внеклассная работа школы и миссионерская деятельность:
- Обязательно присутствие учащихся Воскресной школы на Воскресных Богослужениях, а так же в православные праздники.
- По возможности дети и их родители должны регулярно исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин.
- По благословению Настоятеля учащиеся Воскресной школы несут послушание в алтаре, поют в детском хоре, осваивают клиросное пение.
- Во внеклассную образовательную программу входят паломнические поездки по Святым местам ближайших областей.
- Организация походов на природу для учащихся, во время каникул.
- Добровольная хозяйственная помощь приходу воспитанников и их родителей (уборка территорий, храма, и т.п.).
- Подготовка праздничных концертных программ и выставок творческих работ для прихода.
Так начиналась наша школа, в следующем году ей исполнится 10 лет. Конечно, многое в ней изменилось. О том, чем она жила и как развивалась, мы напишем следующей статье. Однако есть то, что остается неизменным, – наша воскресная школа была и остается органичной частью приходской общины, нашей большой православной семьи, а ее преподаватели и воспитанники — ее активными членами, остаются неизменными сердечное тепло и любовь, которые наши учителя дарят своим воспитанникам. Остаются неизменными горячая и спасительная молитва нашего духовника о школе, ее учителях и воспитанниках и чуткое руководство любящего настоятеля.